Банковские информационные системы
На главную Контакты Карта сайта Версия для печати
ПОИСК
О компании Партнеры Продукты Услуги Клиенты Пресс-центр Форум

Обслуживание корпоративных клиентов

Решение компании БИС для банковского обслуживания корпоративных  клиентов включает в себя следующие банковские продукты:

 


  • Расчетно-кассовое обслуживание.
    • Ведение единого централизованного справочника клиентов.
    • Учет договоров банковского счета, открытие и ведение лицевых счетов в валюте РФ и в других валютах.
    • Учет всех видов банковских операций юридических лиц (безналичные мультивалютные расчеты, кассовые операции и т.д.).
    • Индивидуальная и потоковая обработка финансовых документов (платежных документов в рублях и иностранной валюте, кассовых, конверсионных, мемориальных, внебалансовых, срочных документов и т.д.).
    • Ведение картотек.
    • Формирование бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Банка России.
    • Проведение расчетов через сеть Центрального Банка РФ, сеть S.W.I.F.T., прямые корреспондентские отношения, межфилиальные расчеты.

  • Обмен электронными документами.
    • С филиалами, банками-корреспондентами, банками-респондентами и контрагентами сообщениями формата стандартов SWIFT (включая поддержку SWIFT-RUR4, SWIFT-RUR5 и SWIFT-RUR6), TELEX и сообщениями формата Сбербанка России - SBRF3.
    • Обмен срочными и экстренными платежными поручениями с общефедеральной системой БЭСП (с приемом подтверждений и отказов, возможностью изменения приоритетов и очередности документов, управления ликвидностью и установки лимитов для расчетов в системе БЭСП, загрузки и отображения информации о других участниках системы БЭСП).
    • Ведение справочника внешних абонентов (учреждений Центрального/Национального Банка, банков-корреспондентов, банков-респондентов, клиентов – юридических лиц, внешних систем) и правил обмена с ними.
    • Обмен отчетными, аналитическими и справочными данными с филиалами.
    • Электронный платежный документооборот с клиентами банка юридическими и физическими лицами через системы Банк-Клиент, Интернет-Клиент, Телефон-Клиент, Частный Клиент.  
    • Обмен данными с процессинговыми центрами пластиковых карт.
    • Обработка сообщений в соответствии с заданными регламентами.
    • Ведение счетов межфилиальных расчетов, ресурсов и корреспондентских счетов, начисление процентов по корреспондентским счетам, расчет комиссий.
    • Контроль остатков и лимитов по корреспондентским счетам.
    • Ведение картотек.
    • Учет фактических и плановых оборотов по счетам межбанковских расчетов, ресурсов, корреспондентским и транзитным счетам при выполнении операций.

  • Учет депозитарных операций с ценными бумагами, переданными кредитной организации ее клиентами, а также ценными бумагами, принадлежащими кредитной организации на праве собственности.
    • Учет информации о местах хранения и депонентах - юридических лицах.
    • Учет эмитентов, выпусков и котировок ценных бумаг.
    • Учет ставок купонов по процентным (купонным) ценным бумагам и расчет купонного дохода.
    • Учет графика частичного погашения (амортизации) ценных бумаг.
    • Выполнение инвентарных депозитарных операций по приему и снятию ценных бумаг с хранения и учета, по перемещению (смене места хранения) и переводу ценных бумаг (смене владельца).

  • Поддержка полного цикла инкассации, пересчета и зачисления инкассированных денежных средств на счета.

  • Кредитование клиентов – юридических лиц.
    • Регистрация кредитных заявок клиентов, учет заключенных кредитных договоров различных видов.
    • Учет обеспечения по ссудам, расчет платежных календарей, начисление процентов и штрафов, расчет и урегулирование резервов под возможные потери по ссудам.
    • Формирование внутренних документов различного вида и бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Банка России.
    • Полная поддержка положений ЦБ по работе с кредитами.

  • Валютный контроль, учет паспортов сделок.
  • Факторинговые операции.
    • Ведение единого справочника дебиторов, договоров факторинга и дополнительных соглашений.
    • Контроль действующих ограничений.
    • Сопровождение договоров факторинга.
    • Отражение факторинговых операций в бухгалтерском учете банка.
    • Расчет вознаграждения за оказание факторинговых услуг.

  • Расчеты в форме документарных аккредитивов в российских рублях на территории Российской Федерации и в иностранной валюте по экспортным и импортным операциям с участием нерезидентов.
    • Учет аккредитивов (экспортных, импортных, внутренних, внешних, депонированных, гарантированных).
    • Формирование платежей по аккредитивам и комиссиям, а также привязка к аккредитивам существующих платежных документов.
    • Редактирование информации об открытых аккредитивах с сохранением истории изменений.
    • Настройка схемы проводок, сопровождающих основные операции по аккредитиву (открытие аккредитива (прием к исполнению); изменение условий аккредитива; проведение платежей при исполнении аккредитива; проведение платежей по комиссиям; закрытие/аннуляция аккредитива; урегулирование резервов на возможные потери).
    • Формирование необходимой отчетности.

  • Анализ банковских операций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем (AML), и финансированию терроризма.
    • Установление и идентификация выгодоприобретателей по осуществляемым клиентами сделкам.
    • Выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и других операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем.
    • Выявление среди клиентов или участников операций лиц и организаций, причастных к терроризму.
    • Предоставление отчетных данных в контролирующие органы в установленных форматах.
    • Полная поддержка всех регламентов и требований при работе с ФСФМ (подготовка отчетных, автоматическая квитовка сообщений из ФСФМ, выборочный экспорт записей, выгрузка операций за разные дни в одной посылке (в одном файле), формирование отчетов по принятым и отвергнутым записям за период, контроль полей результирующего файла в момент выгрузки и на этапе создания отчетного блока данных).

  • Поддержка деятельности банка, связанная с эмиссией и эквайрингом банковских карт.
    • Ведение договоров на обслуживание карт, договоров с банками-спонсорами, мерчантами.
    • Ведение счетов с расчетными банками (банками-спонсорами), счетов эквайринга и специальных карточных счетов, базы данных обслуживаемых карт и устройств по эквайрингу, карточных транзакций, бизнес-операций по картам (открытие, перевыпуск и т.д.).
    • Выпуск основных и дополнительных карт, блокировка/разблокировка карт, перевыпуск в связи с истечением срока действия, переиздание карт, обработка транзакций по картам, изменение расходных лимитов и других операций.
    • Эмиссия карт различных платежных систем – как международных и общероссийских, так и локальных.
    • Ведение учета «совмещенных» карт нескольких платежных систем.
    • Поддержка выпуска и обслуживания карт в рамках зарплатных проектов с возможностью настройки различных схем расчетов с предприятиями и выполнения индивидуальных условий договора.
    • Учет и обработка операций в устройствах (банкоматах, пунктах выдачи наличных, использующих терминалы и импринтеры) на основе информации, получаемой из процессинговых центров.
    • Формирование всей необходимой отчетности.

  • Дистанционное Банковское Обслуживание клиентов (ДБО) — комплексное интегрированное решение, включающее в себя весь спектр банковских услуг, предоставляемых за пределами офиса банка:
    • «Классический» банк-клиент.
    • Интернет-банкинг — «тонкий» браузерный банк-клиент.
    • Телебанкинг — информационная и платежная система обслуживания по телефону.
    • Мобильный Клиент — информационное обслуживание с использованием КПК и смартфонов.
    • Информационное обслуживание клиентов в сегментах малого и среднего бизнеса.
    • Мгновенный ввод реквизитов бумажного платежного документа при помощи считывания нанесенного на него штрих-кода.