На главную Контакты Карта сайта Версия для печати
ПОИСК
О компании Партнеры Продукты Услуги Клиенты Пресс-центр Форум

Из пункта «А» в пункт «Д»

Автор: Дмитрий Стреляев, начальник управления систем ДБО ЗАО «Банковские информационные системы» («БИС»)
Издание: Аналитический банковский журнал №2 (196) февраль 2012

Для производителей информационных систем настало время выводить на рынок новые, усовершенствованные системы ДБО. Только так можно нарастить функционал, призванный повысить эффективность взаимодействия банка, как поставщика финансовых услуг, и его клиентов — потребителей таковых услуг. Конкуренция между банками автоматически подстегивает конкуренцию между производителями систем ДБО. И компания БИС, вот уже двадцать лет с успехом работающая на рынке ИТ, принимает в этой конкурентной борьбе самое активное участие, используя свой богатый опыт разработки автоматизированных банковских систем и их интеграции с различными системами ДБО.

По направлению к ДБО

Главная задача любого производителя, в какой бы области он ни трудился, — пред-угадать, в каком направлении пойдет рынок, что именно будет востребовано завтра. Аналитики и маркетологи соревнуются в точности прогнозов, справедливо полагая, что правильно определить рыночный тренд — это уже половина успеха. Если говорить о таком сложном, но весьма емком сегменте рынка, как банковские информационные технологии, то здесь с трендом на ближайшие годы все ясно: одно из важ-нейших, если не важнейшее направление развития — совершенствование систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Банки ведут борьбу за клиента, предлагая ему всё новые услуги, повышая качество обслуживания, и сейчас очевидно, что в выигрыше останется тот, кто обе-спечит клиенту наиболее быстрый и простой способ получения банковских услуг.

В семействе пополнение

В 2010 году компания БИС вывела на ры-нок свою новую разработку — семейство QBIS. Смыслом этой работы стало, в первую очередь, стремление предложить по-требителям решения нового поколения. Но была и другая, не менее важная задача — начать более активное освоение тех сегментов ИТ-рьынка, в которых компания была представлена недостаточно широко.

Очевидно, что в компании придают большое значение разработкам в сфере ДБО. Причем речь идет о принципиально новых, оригинальных решениях, которые выводят систему ДБО на более высокий уровень. Собственно, никак иначе и нельзя при том уровне конкуренции, который сложился в данном сегменте рынка: многие ИТ-компании ведут аналогичные разработки, и чтобы завоевать доверие клиентов, необходимо предлагать им продукт качественный, надежный и, что особенно важно, удобный в работе.

Если попытаться дать краткую общую характеристику системам ДБО, созданным в компании БИС, то следует сформулировать так: QBIS. Online (как для частных клиентов, так и для корпоративных) — новое решение для круглосуточного предоставления клиентам банковских услуг через интернет; QBIS. Portal — перспек-тивное решение, обеспечивающее уни-фикацию пользовательского интерфейса и основанное на портальных технологиях. Забегая вперед, отметим, что систему QBIS. Online выгоднее и проще всего уста-навливать у себя тем банкам, которые уже пользуются АБС разработками компании БИС, поскольку тут нет проблем ни с инте-грацией, ни с последующим обновлением. Впрочем, это несложно и для банков, работающих на других АБС. Кроме того, эти банки могут установить у себя систему QBIS. Portal, которая даст им весь необходимый набор опций.

Что такое хорошо

Как мы уже подчеркивали, сейчас наблю-дается период активного развития систем ДБО. У каждой разработки, выводимой на рынок той или иной компанией, есть свои особенности и достоинства. Естественно, мы хотели бы в этой статье, прежде всего, рассказать об отличительных чертах разработок компании БИС. Но, чтобы такой разговор был продуктивным, для начала необходимо определиться, что мы относим к числу плюсов системы дистанционного банковского обслуживания. То есть, какую систему можно с уверенностью назвать удачной.

На наш взгляд, есть только три основных критерия, по которым определяют качественную систему ДБО: удобство, функциональность и надежность. Все остальное имеет значение только в том случае, если имеется в наличии главное.

Прежде всего, обратимся к такому параметру, как удобство. Система QBIS. Online проста в использовании, работает по схеме 24х7х365, обладает индивидуальным интерфейсом, удобной и гибкой обратной связью и имеет дружественную, качественную клиентскую поддержку на местах. Что касается функциональности, то QBIS. Online дает возможность дистанционного подключения/отключения к любым продуктам и услугам банка; возможность дистанционного обслуживания по любым продуктам и услугам и возможность интеграции с управленческими и бухгалтерскими системами клиента. Кроме того, система обладает мультиплат-форменностью, что значительно увеличивает возможности интегрирования. И, наконец, надежность. Система QBIS. Online способна без сбоев держать нагрузку при больших объемах передачи и обработки данных. Практикой подтверждено отсутствие критических ошибок и зависаний. Система обеспечивает достаточный уровень безопасности, адаптированный к деятельности и требованиям клиента.

Особенный

Любой продукт, выводимый на рынок, дол-жен соответствовать основным требова-ниям. Без этого и сам разговор о продукте теряет смысл. Но должен он к тому же иметь такие черты, которые позволят сказать о нем, что он — особенный, неповторимый, а, может быть, даже самый лучший. Вот о таких чертах, присущих системе QBIS. Online, мы и хотим рассказать.

Быстрый старт

В банке, где установлена АБС разработки компании БИС, запуск системы QBIS. Online производится в течение дня. При этом используется уже имеющееся оборудование.

Настройка

Настройка системы не представляет сложности. А если используется АБС, раз-работанная компанией БИС, в которой имеются все необходимые опции, то для начала работы достаточно завести в си-стему договор на ДБО.

Предоставление информации

Еще одна важная особенность QBIS. Online — информация клиенту предоставляется «из первых рук» и в режиме реального времени. Не секрет, что многие системы работают, в сущности, через промежуточное звено, отчего в некоторых банках понятия online, строго говоря, не существует. Если, к примеру, для получения информации о состоянии счета нужно ждать 5-10 минут, то это уже не режим реального времени. Система QBIS. Online таких проблем не знает.

Интеграция

Следующий важный показатель — инте-грация с внешними системами. Все интеграционные решения, которые есть в банке, доступны клиенту через си-стему ДБО от компании БИС. При реализации нового интеграционного решения достаточно интегрировать АБС с внешней системой, и у клиентов ДБО оно появится автоматически.

Продажа новых продуктов

Благодаря тому, что настройка происходит в самой АБС, в системе ДБО от БИС значительно упрощается продажа новых продуктов.

Обновления

Обновления системы не требуют от банка никаких усилий. Эти обновления происхо-дят автоматически, с обновлением АБС.

Суха теория...

Нередко бывает, что разговор о новой разработке заканчивается в тот момент, когда выясняется, что разработка эта су-ществует лишь в умах (или компьютерах) своих создателей. В нашем случае такой опасности нет. Система QBIS. Online уже успешно прошла ряд внедрений. В частно-сти, она внедрена и успешно функциони-рует в Росбизнесбанке.

«Когда перед специалистами Росбиз-несбанка встал вопрос о выборе системы ДБО для внедрения, то были рассмотрены разные продукты от известных вендоров, — рассказывает Михаил Кулешов, заместитель Председателя правления Росбизнесбанка. Но нам хотелось получить систему, удобную в обслуживании, легко настраиваемую и, главное, отличающуюся от типовых — коробочных решений. С учетом того, что в банке установлена АБС компании БИС, оптимальным решением для нас стала система ДБО от этой же компании. В 2011 году система была запущена сначала в тестовом режиме, затем состоялся запуск в промышленную эксплуатацию. В результате банк получил современную и надежную систему, а клиенты Росбизнесбанка получили и уже по достоинству оценили новый, уникальный сервис».

За какими разработками будущее

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о том, почему было выбрано именно то направление в развитии систем ДБО, о котором мы только что говорили. Осуществляя постоянный мониторинг потребностей банков, анализируя досто-инства и недостатки действующих систем ДБО, в компании БИС выявили основной круг проблем, которые нужно решить для обеспечения банков эффективной си-стемой дистанционного обслуживания. На наш взгляд, основным сдерживающим фактором является то, что многие банки по устоявшейся традиции используют «коробочные» решения. На определенном этапе эти решения вполне соответствовали потребностям, но сейчас их использование стало настоящим тормозом ввиду трудоёмкости и дороговизны вывода на рынок новых продуктов, сложностей в наращивании функционала. Фактически банки попадают в зависимость от про-изводителя коробочного решения, что вряд ли может кого-то устроить. Думается, что будущее — за гибкими разработками, которые, прежде всего, удобны клиенту, а не производителю, как это сейчас нередко бывает.
В настоящее время семейство QBIS включает в себя 7 продуктов:
  • QBIS. Bank (Автоматизированная банковская система);
  • QBIS. Reporting (Автоматизированная система отчетности);
  • QBIS. Clearning (Универсальный расчетный центр банка);
  • QBIS. Clients (Единый реестр клиентов банка);
  • QBIS. BPM (Набор программных продуктов для оптимизации управления бизнес-процессами);
  • QBIS. Online (Дистанционное банковское обслуживание в двух модификациях: QBIS. Online Частный клиент и QBIS. Online Корпоративный клиент);
  • QBIS. Portal (Дистанционное банковское обслуживание; единый вход во все ин-формационные системы банка, платформа для построения ДБО).
Cкачать статью в PDF.