На главную Контакты Карта сайта Версия для печати
ПОИСК
О компании Партнеры Продукты Услуги Клиенты Пресс-центр Форум

За четыре пятилетки «Кузнецкий» вошёл в 500 крупнейших банков России

На вопросы АБЖ отвечает Андрей Андреев, Председатель Правления банка «Кузнецкий»
Издание: Аналитический банковский журнал, N7-8 2010

— В октябре текущего года банку «Кузнецкий» исполняется 20 лет. За четыре пятилетки банк прошёл непростой путь становления вместе с российской банковской системой, выстоял во всех кризисах, что само по себе уже событие знаменательное. Как Вы сами оцениваете, почему это стало возможным?

Андрей Андреев: Секрет успеха кроется, на мой взгляд, в глубоком понимании интересов предпринимателей региона, в умении строить свою работу в одном русле с ними. Одним из главных достижений этих лет, на мой взгляд, является тот факт, что сегодня кредитные средства банка работают во всех эффективных отраслях города Пензы.

Мы исходим из понимания насущных проблем региона: например, решение о финансовой поддержке подготовки к отопительному сезону в некоторых районах нашей области было принято в кратчайшие сроки — чтобы тепло в дома земляков пришло без опозданий. Кроме этого, банк старается всегда быть там, где он необходим, предлагая востребованные пензенцами услуги, такие как потребительский кредит, специализированные виды вкладов, позволяющие проводить зачисление пенсии или оплату за обучение в ВУЗах. Отдельно следует отметить обслуживание коммунальных платежей в каждом офисе банка.

— Во всех отраслях мировой экономики и, в том числе, в банковском деле, нарастает тенденция к концентрации капиталов, к развитию сетевых структур с многочисленными точками присутствия в рынке в разных формах, к стандартизации операций в сфере услуг, их конвейерному типу предоставления. На Ваш взгляд, нужны ли российской экономике самостоятельные региональные банки в принципе и тот индивидуальный подход, который они реализуют?

Андрей Андреев: Имея за плечами опыт руководства и самостоятельным банком, и пензенским филиалом крупного банка федерального масштаба, могу с уверенностью сказать, что самостоятельный региональный банк должен существовать в каждом субъекте федерации. Общеизвестно стремление банков к снижению операционных издержек, и для достижения этой цели внутрибанковские процессы и регламенты максимально стандартизируются и унифицируются по всем точкам присутствия. Это приводит к невозможности принятия в филиалах нестандартных, индивидуальных решений. Так, например, в период кризиса существенно усложнились процедуры получения кредитных средств. Во-первых, банки ужесточили требования к заемщику. Во-вторых, те решения, которые раньше принимались в филиалах, теперь поднялись на уровень головных офисов. Для принятия решений теперь требуется больше времени.

Поэтому самостоятельный региональный банк может и должен стать центром развития малого и среднего бизнеса в регионе, так как механизмы, которые использует самостоятельный региональный банк, более тонко настроены на локальную специфику, чем стандартные продукты, предлагаемые филиалами иногородних банков. Возможность оперативного решения всех вопросов в сочетании с низкими тарифами на расчетно-кассовое обслуживание и традиционно высоким его качеством делает банк одним из самых привлекательных на региональном рынке банковских услуг.

Программа поддержки малого и среднего бизнеса, разработанная в банке «Кузнецкий», как раз и направлена на то, чтобы наш банк стал таким центром поддержки малого и среднего бизнеса в регионе.

Мы хотим создать систему, которая бы минимизировала риски и реализовала все преимущества доверительных отношений между хорошо знающими друг друга контрагентами. Вот такая философия бизнеса у банка «Кузнецкий».

— В апреле 2009 года в банк пришла новая команда менеджеров. Что изменилось?

Андрей Андреев: Главное – был преодолен спад в развитии банка и восстановлен тренд поступательного движения. За год работы новой команды менеджеров банк показал высокие темпы роста по многим показателям. Активы выросли на 153 %, вклады населения выросли более чем на 170 %, а средства юридических лиц — в 1,5 раза, рост кредитного портфеля составил 172 %.

Прошедший год ознаменовался значительной вехой в развитии банка — суммарный капитал превысил 200 миллионов рублей, что значительно превышает требования к минимальному размеру капитала банка и позволит нам спокойно продолжать развитие.

В списке крупнейших банков России по итогам 2009 года (РБК. Рейтинг) банк «Кузнецкий» существенно улучшил свое положение, поднявшись вверх на 43 позиции по депозитному портфелю, на 46 позиций по чистым активам и на 113 позиций по кредитному портфелю. Это позволило банку и по депозитному, и по кредитному портфелям войти в число 500 крупнейших банков России.

— За счет чего банку удалось столь существенно увеличить абсолютные показатели?

Андрей Андреев: За счет более активной работы с населением и предприятиями региона. В текущем году важнейшим направлением развития стала активизация нашего розничного бизнеса с использованием сети подразделений банка. В части активных операций приоритетом стало кредитование клиентов-физических лиц.

Ставки по потребительским кредитам нашего банка — одни из самых выгодных в регионе. Оформить кредит можно не только в головном офисе банка, но и в любом дополнительном офисе, которые имеются во всех районах Пензы и крупных городах Пензенской области.

Существенно усовершенствована линейка вкладов и других видов операций и услуг для частных лиц, продолжается развитие сети банка, открыты нескольких мини-офисов в Пензе.

Портфель коммерческих кредитов также вырос. На фоне постепенного снижения ставок по кредитам, которое происходит по всей стране, банк «Кузнецкий» выглядит достойно. Банк гибко подходит к формированию ставок коммерческих кредитов: они определяются индивидуально и зависят от качества бизнеса клиентов. Многие заемщики получают кредиты со ставкой существенно ниже среднерыночной.

Банк «Кузнецкий» разработал универсальную схему обслуживания юридических клиентов. Пакет банковских услуг, предлагаемых корпоративным клиентам и предпринимателям, включает в себя как традиционные формы обслуживания, в том числе дистанционные, так и относительно новые, наиболее востребованные в период инфляции и повсеместной экономии на издержках, например, предложения о начислении платы за пользование размещенными на счетах денежными средствами.

— Какие технологии помогают банку наращивать обороты?

Андрей Андреев: Ещё в прошлом году, при росте бизнес-показателей, активной диверсификации продуктового портфеля, повышении требований клиентов к качеству банковского сервиса и спроса в регионе на банковские услуги, мы ощутили, что дальнейшее развитие сдерживается существующей в банке программно-аппаратной базой, построенной на использовании продуктов различных поставщиков. Потребовалась разработать единую технологическую политику. Мы поняли, что философия бизнеса и философия ИТ должны быть гармоничны, только тогда возможна реализация намеченных целей развития. Только так можно выстроить целостную и непротиворечивую информационную проекцию бизнеса банка, реализовать гибкие регламенты, обеспечивающие качественные сервисы, проводить индивидуально-ориентированную политику, а также четко исполнять требования федерального законодательства и Банка России по срокам, составу и качеству проводимых операций и выпускаемой отчетности.

Новые технологии для банка — инструмент поддержки конкурентоспособности на региональном рынке при условии, что наши стратегические планы, наше видение эффективной продуктовой политики, наши стандарты качества обслуживания будут реализованы во всех нюансах.

— «Зоопарк» в сфере банковского ПО — явление на российском рынке очень распространённое. Как удалось найти единственное решение, объединившее все ПО для достижения целей развития?

Андрей Андреев: Исследовав решения, предлагаемые разработчиками, в качестве единой информационной платформы мы выбрали решение компании БИС. На стартовом этапе зона ответственности ИБС БИСКВИТ — поддержка бизнес-процессов, связанных с операционной деятельностью, работой на денежном рынке, исполнением требований законодательных и регулирующих органов, отчетно-аналитической работой, внутрихозяйственной деятельностью.

Главная причина такого выбора — высокие эксплуатационные качества и широкая функциональность решений БИС, а также, что немаловажно, — наличие центра поддержки в Пензе. Кроме того, компания БИС имеет репутацию надежного делового партнера, который является поставщиком передовых решений для поддержки текущих потребностей клиентов и строго исполняет обязательства по своевременной поддержке требований федерального законодательства.

Мы знакомы с перспективными планами компании по совершенствованию ее продуктов, отражающими тенденции развития кредитно-финансового рынка. Кстати, компания БИС — ровесник российского банковского рынка и имеет опыт по ИТ-поддержке стабильной работы банков в периоды резких изменений и роста объемов операций и продуктовых портфелей, региональных экспансий, активных реорганизаций.

Нам показались весьма убедительными результаты выполненных проектов для кредитных организаций, начиная от небольших региональных банков до крупных банков федерального масштаба, которые позволили разработчику аккумулировать лучшие банковские практики. Мы верим, что сделанные инвестиции в ИТ помогут нам в реализации стратегических планов и на текущем этапе, и в перспективе.

— На каком этапе сейчас находится в банке внедрение ИБС БИСКВИТ?

Андрей Андреев: Полным ходом идет настройка ИБС БИСКВИТ для поддержки внутренних регламентов и продуктового портфеля кредитной организации, конвертация исторических данных, обучение персонала. В первой половине текущего года специалистами банка совместно с сотрудниками пензенского центра поддержки решений БИС завершен первый этап внедрения системы. В ходе выполнения работ по реализации задач первого этапа внедрения были введены в промышленную эксплуатацию модули, обеспечивающие функциональную поддержку операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов — юридических лиц, учету кредитных и депозитных операций банка. При планировании работ этого этапа специалистами банка были изучены возможности системы по оптимизации проведения расчетных операций, проведен реинжиниринг технологических процессов, изменена организационно-штатная структура.

— И что оказалось в итоге?

Андрей Андреев: Банку удалось существенно снизить трудоемкость выполнения некоторых операций, повысить эффективность труда сотрудников банка.

Усилия банка в этом направлении были положительно оценены клиентами, обслуживающимися в банке. В частности, было отмечено сокращение времени обслуживания клиентов, расширение ассортимента предлагаемых банком услуг. Клиенты банка уже выразили удовлетворение повышением скорости проведения расчетов, высоким уровнем комфорта и оперативности при взаимодействии с банком. По их мнению, банк стал помощником и полноценным партнером предпринимателей Пензы и области в решении сложных экономических вопросов.

— Что планируете изменить в дальнейшем?

Андрей Андреев: На второй этап внедрения ИБС БИСКВИТ, рассчитанный до конца текущего года, запланирован и успешно реализуется широкий набор задач по вводу в эксплуатацию компонентов системы, позволяющих существенно улучить качество обслуживания населения региона благодаря параметрическим возможностям и гибкости настроек системы.

Использование надежной и производительной ИT-платформы позволяет банку уверенно смотреть в будущее, ставить перед собой новые амбициозные задачи. Генерация новых банковских продуктов, использование различных каналов предоставления банковских услуг, в том числе дистанционных с использованием Интернет, дает новый импульс в развитии нашего бизнеса.

— Как планируете развиваться в будущем?

Андрей Андреев: Стратегия развития банка «Кузнецкий» направлена на ещё более плотное сотрудничество с реальным сектором экономики. Банк намерен работать с предприятиями малого и среднего бизнеса комплексно, предлагая набор услуг по ведению счетов, кредитованию сотрудников и зарплатным проектам. Мы надеемся, что сможем ещё активнее аккумулировать ресурсы и размещать их в реальный сектор экономики, поддерживая пензенские предприятия. За годы работы на рынке наш банк приобрел безупречную репутацию в деловых кругах Пензенской области, уважение и доверие пензенцев. Мы гордимся тем, что практически все ресурсы банка направлены на развитие экономики родного края. Основа тому — дружественная позиция банка в отношениях с клиентами и жителями области, оценившими надежность и комфорт деловых связей с нами. Таким и должен быть настоящий региональный банк.

Встречая свое 20-летие, банк «Кузнецкий» благодарит всех за сотрудничество и желает своим добрым друзьям и любимым клиентам финансового благополучия и успехов!


Банк «Кузнецкий» создан в 1990 году и действует как универсальный финансово-кредитный институт для малого и среднего бизнеса, предоставляющий широкий набор банковских услуг. 26 октября 2010 года банку «Кузнецкий» исполняется 20 лет. Сегодня он является фактически единственным независимым региональным банком в Пензенской области. Несмотря на сложную экономическую обстановку, банк продолжает динамично развиваться, оставаясь надежным партнером для своих многочисленных клиентов.

Деятельное участие в экономической жизни региона, забота об интересах земляков – вот отличительные черты, присущие «Кузнецкому» в полной мере. 30 июля 2009 года на улице Красной, 104, в Пензе был торжественно открыт головной офис пензенского регионального банка «Кузнецкий», что стало для нашего банка важным событием.

Многие пензенцы смогли по достоинству оценить рост качества обслуживания в новом здании головного офиса банка «Кузнецкий» со светлыми и просторными операционными залами, комфортными переговорными комнатами для клиентов. Большинство перегородок внутри здания и значительная часть внешней отделки выполнены из стекла, что создает ощущение легкости и символизирует прозрачность банка как финансового института. Сей- час в головном офисе производятся все банковские операции, также как и в обособленных подразделениях банка «Кузнецкий».

Банк «Кузнецкий» наращивает присутствие в Пензе и других городах и районах области. Продолжается развитие сети подразделений банка: открыты 4 новых точки обслуживания: три в Пензе и одна в Кузнецке, а дополнительные офисы в Сердобске и Кузнецке переехали в новые, более удобные помещения. В настоящее время сеть структурных подразделений банка насчитывает 17 точек обслуживания клиентов. К услугам клиентов банка сеть платежных терминалов, насчитывающая 100 единиц. Сеть адаптирована для приема не только платежей за услуги сотовой связи, но и коммунальных и других платежей. Заботясь об удобстве клиентов, в прошлом году банк открыл операционные кассы в МРЭО ГИБДД. Почти на треть увеличился объем денежных средств банка, вложенных в экономику региона.
Скачать статью в PDF