На главную Контакты Карта сайта Версия для печати
ПОИСК
О компании Партнеры Продукты Услуги Клиенты Пресс-центр Форум

БИС: уверенный путь к успеху

Автор: Софья Мороз
Издание: Национальный банковский журнал, декабрь 2016

Сегодня невозможно представить банковский рынок без современных информационных технологий. От их развития во многом зависит то, каким банк будет завтра. Генеральный директор компании «Банковские информационные системы» Олег ДРОЖДИН в интервью NBJ рассказал об основных итогах работы БИС в 2016 году, текущих тенденциях на рынке и перспективах развития ИТ-технологий в банковском секторе.

NBJ: Олег Львович, в этом году вашей компании исполнилось 25 лет. Расскажите, пожалуйста, что из себя представляет БИС сегодня?
О. ДРОЖДИН: БИС сегодня – это компания, которая решает полный спектр задач по автоматизации работы банков на основе комплексных и индивидуальных ИТ-решений. За это время мы осуществили более 500 внедрений программных продуктов в кредитных учреждениях России, Беларуси и Казахстана. За 25 лет компании удалось собрать по-настоящему профессиональный коллектив. Сейчас у нас работают более 300 высококлассных специалистов. Среди наших клиентов есть крупные государственные банки с большим количеством филиалов. Подразделения БИС открыты в 6 регионах России. По оценке агентства CNews, мы входим в топ-25 крупнейших разработчиков для банков и в топ-100 ведущих ИТ-компаний России. По данным RAEX, БИС находится в топ-15 разработчиков ПО в России. То есть за четверть века мы превратились в одну из ведущих ИТ-компаний в России в банковском секторе.

NBJ: Насколько продуктивным для вас стал уходящий год?
О. ДРОЖДИН: В 2016 году увеличилось число наших клиентов. Были успешно завершены работы по установке ИБС QBIS в банке НКБ. Сейчас идет внедрение в банках «Конфидэнс» и «Верхневолжский». Причем в последнем наши специалисты установят новую систему развертывания мини-офисов QBIS.FrontOffice, которая позволяет быстро и фактически в любом месте, где есть мобильный интернет, открыть точку продаж и обслуживания клиентов.

БИС продолжает активное взаимодействие с ключевыми партнерами: Россельхозбанком, ДБ АО «Сбербанк» (Казахстан) и ВТБ24. В Сбербанке (Казахстан) мы два года назад завершили модернизацию АБС, а в этом году установили модуль «Валютный рынок» и завершаем работы по внедрению модулей «Пластиковые карты» и «Денежный рынок». У нас много технологических планов по этим кредитным учреждениям, и я уверен, что дальнейшее развитие существующих и разработка новых ИТ-решений позволит этим банкам поддерживать высокую конкурентоспособность на рынке финансовых услуг.

В Интерпромбанке специалисты БИС провели первое успешное внедрение новой системы по работе с проблемной задолженностью QBIS.Collection.

За прошедший год мы значительно улучшили безопасность системы дистанционного банковского обслуживания QBIS.Online. Теперь по построению схемы защитных механизмов наше ДБО входит в число наиболее надежных и безопасных ИТ-решений на рынке и соответствует мировым стандартам защиты данных и требованиям регуляторов информационной безопасности.

Был проведен качественный апгрейд Интерактивной обучающей системы (ИОС). С помощью этого ИТ-решения топ-менеджмент и HR-подразделения банка могут удаленно в любом филиале по всей стране проводить обучение сотрудников новым технологиям, повышать квалификацию персонала, контролировать качество и уровень обслуживания клиентов, а также оперативно управлять штатными единицами. Это чуть ли не единственный в своем роде программный продукт на рынке.

Кроме того, для своих клиентов мы одними из первых предложили интеграционный модуль, благодаря которому банк может оперативно подключиться к ГИС ЖКХ и выполнить все требования № 209-ФЗ (Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». – Прим. ред.).

NBJ: Вы упомянули QBIS.Collection. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом решении.
О. ДРОЖДИН: Да, мы видим, что в последние год-два достаточно актуальна проблема просроченной задолженности по выданным кредитам. Увеличивается количество невозвратных долгов, когда заемщики полностью прекращают выплаты, которые нередко достигают нескольких миллионов рублей. В этих условиях банки вынуждены либо продавать долги коллекторским агентствам, причем с большим дисконтом, либо самостоятельно взыскивать деньги с неплательщиков. Параллельно возникает целый ряд вопросов: как правильно оценивать заемщиков, чтобы минимизировать риски невозврата, каким образом оптимально наладить работу по взысканию проблемных кредитов и, главное, как снизить издержки на все эти процедуры? Учитывая эти тенденции, БИС предложила кредитным организациям программный продукт QBIS.Collection, который максимально автоматизирует эту работу, позволяет в разы повысить эффективность работы с заемщиками и снизить издержки.

NBJ: Это ИТ-решение можно установить в любом банке или есть какие-то ограничения? Например, АБС другого производителя?
О. ДРОЖДИН: Никаких ограничений для установки QBIS.Collection нет. Количество филиалов, тип АБС, число заемщиков и прочие факторы значения не имеют. Система может успешно работать в любом банке. Одним из первых наших покупателей стал Интерпромбанк, где мы в рекордные сроки (один месяц) провели внедрение и адаптацию решения под нужды банка. При этом заказчик подтвердил, что возможности QBIS.Collection полностью соответствуют его целям и задачам. Сейчас мы ведем подготовку к внедрению этого решения еще в нескольких кредитных организациях.

NBJ: То есть уже через 30 дней банк может начать работу с проблемными кредитами при помощи современных информационных технологий?
О. ДРОЖДИН: Может, и быстрее. Все зависит от того, какие задачи будет решать банк с помощью QBIS.Collection и какая функциональность требуется. Эта система представляет собой трехуровневое web-приложение, реализованное c использованием самых современных средств разработки и методологических трендов. Есть возможность осуществлять обмен данными с любой внешней информационной системой. Программный продукт содержит конструктор отчетов – мощное средство аналитической обработки данных, позволяющее провести срез по нескольким параметрам сразу и выявить закономерности.

NBJ: В начале разговора вы отметили, что программные продукты БИС используют банки в Казахстане и Беларуси. Какое место вы отводите в своей стратегии региональному развитию?
О. ДРОЖДИН: Регионы, а также страны ближнего зарубежья всегда представляли и представляют для нас интерес с точки зрения бизнес-развития. Причем для оперативного взаимодействия с нашими партнерами компания БИС активно открывает собственные подразделения в городах, где сосредоточено основное количество наших клиентов. Там работают профессиональные разработчики и специалисты, которые оперативно решают все вопросы по функционированию наших систем. Такие офисы уже есть в Санкт-Петербурге, Пензе, Набережных Челнах, Новосибирске, Белгороде, Барнауле.

В будущем мы планируем расширять географию присутствия, опираясь на пожелания наших партнеров. Например, мы видим хорошие перспективы для сотрудничества с кредитными учреждениями в Средней Азии. Банки в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане имеют очень большой потенциал для технологического развития, но при этом остро нуждаются в качественных, надежных и недорогих программных продуктах.

NBJ: И в завершение нашего разговора традиционный вопрос о планах компании БИС на будущий год.
О. ДРОЖДИН: Банки в большинстве своем стали активно работать над повышением качества своей программной инфраструктуры. Они стремятся максимально улучшить деятельность существующих направлений, расширяя функциональность и возможности имеющихся у них в наличии ИТ-решений. Это новая и очень интересная фаза развития банковского сектора. Мы, как разработчики банковского ПО, планируем сконцентрироваться на качественной модернизации имеющихся сегодня ИТ-систем и производстве новых современных программных технологий в соответствии с международной практикой и стандартами. БИС стремится к тому, чтобы программные продукты для заказчиков были доступнее и эффективнее, а для клиентов – удобнее и понятнее. Это и есть наша основная цель на ближайшее время.

Скачать статью в PDF.