Банковские информационные системы
На главную Контакты Карта сайта Версия для печати
ПОИСК
О компании Партнеры Продукты Услуги Клиенты Пресс-центр Форум

Пришло время интенсивного развития

Беседовала: Софья Мороз
Издание: Национальный банковский журнал, сентябрь 2012, http://www.nbj.ru/

О. ДРОЖДИН: «Наш сегодняшний приоритет – универсальность. Рынок волатилен, к его тенденциям надо относиться чутко, и не стоит замыкаться на одном направлении»

Эксперты отмечают, что в последнее десятилетие финансовый сектор российской экономики рос быстрыми темпами. То, что для специалистов предмет обсуждения, для разработчиков ИT-систем руководство к действию. Рост финансового сектора провоцирует рост спроса на информационные системы. К чему надо быть готовым, если хочешь остаться на рынке? Что нужно делать, чтобы не выпасть из числа лидеров своей отрасли? На эти и другие вопросы ответил НБЖ генеральный директор компании «Банковские информационные системы» Олег ДРОЖДИН.

НБЖ: Олег Львович, каковы, с вашей точки зрения, перспективы рынка информационных систем?

О. ДРОЖДИН: Это сектор ведомый, он зависит от того, что происходит, к примеру, в банковской сфере. А там ситуация вполне приличная, наблюдается рост. Это значит, что потребность в информационных технологиях растет.

НБЖ: Можно ли ожидать какого-то прорыва в этой области? Будут ли в ближайшее время выведены на рынок какие-то принципиально новые решения?

О. ДРОЖДИН: Прежде всего скажу, что банковская отрасль консервативна, и этому есть простое объяснение: риск велик. Речь ведь идет о деньгах, которые банкам доверили их клиенты, так что перемены здесь происходят не каждый день. Второе, на чем хотел бы акцентировать ваше внимание, – сейчас нет условий для каких-то кардинальных перемен в сфере ИT. Качественный скачок уже произошел, было это несколько лет назад. Сейчас мы наблюдаем, что банки очень активно осваивают новые территории и новые сегменты рынка. Им нужны безотказно работающие системы, способные «переваривать» огромные объемы информации. Такие системы на сегодняшний день есть. Значит, в ближайшее время они будут модернизироваться, улучшаться, и это будет происходить до тех пор, пока не понадобятся системы нового, более высокого уровня. Вспомните: лет десять назад, когда банки только начинали работать с клиентами дистанционно, востребованными стали системы дистанционного банковского обслуживания. Сейчас это по-прежнему одно из самых перспективных направлений, разработчики будут предлагать все новые и новые решения в области ДБО, и конкуренция тут очень жесткая.

НБЖ: Можно сказать так: изобретение состоялось, теперь его надо только усовершенствовать.

О. ДРОЖДИН: Чем и заняты мы и наши коллеги по бизнесу. Конечно, проблем много и технических, и творческих. Но мы справляемся. Кстати, замечу, что согласно рейтингу недавно опубликованному CNews, ЗАО «БИС» входит в число 100 крупнейших ИT-компаний России. Думаю, это достойный результат.

НБЖ: Какими будут основные направления развития отрасли в ближайшие годы?

О. ДРОЖДИН: На мой взгляд, в ближайшие три года основным трендом будет развитие BPM и портальных технологий. Банки сейчас нуждаются в модернизации систем дистанционного обслуживания и готовы вкладывать в это серьезные средства. Продолжится и модернизация АБС. Вот это и есть основные направления, по которым работает наша компания.

НБЖ: Обсуждаемой темой стали системы Big Data.

О. ДРОЖДИН: Да, это такая «фишка» сейчас. Но они не найдут в ближайшие годы массового применения. Конечно, иметь инструмент обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов очень интересно. Многие крупные банки это уже понимают, но вкладывать во внедрение таких систем деньги готовы далеко не все. И реально для разработчика ситуация такова: создать систему на основе Big Data стоит дорого, а продашь или нет – вопрос. Среди наших разработок есть система QBIS.Reporting, использующая технологии хранилищ данных и Business Intelligence. Вот для этой системы ниша рынка существенно более широкая.

НБЖ: Big Data и BI – концепции сходные, речь идет об анализе информации.

О. ДРОЖДИН: Разница в подходах. Big Data – это дорогой программно-аппаратный комплекс, он нужен для обработки огромных объемов информации. BI – программное приложение, там используются чисто программные решения.

НБЖ: Итак, основные направления развития: BPM-технологии, портальные технологии, АБС, BI.

О. ДРОЖДИН: Хочу подчеркнуть: BPM и порталы имеют понятный, расширяющийся спрос. И мы собираемся в течение ближайших лет наращивать свое присутствие в этих сегментах.

НБЖ: Расскажите о ваших наиболее интересных проектах.

О. ДРОЖДИН: В первую очередь, скажу о нашей совместной работе по модернизации АБС в ДБ АО «Сбербанк» (Казахстан). Этот большой проект, который начат нами в прошлом году. Считаю, что его реализация идет успешно. Мы обязаны по договору модернизировать информационную систему банка. Было запланировано осуществить 7 этапов, 5 этапов уже закончены. Конечно, есть сложности, присущие любому большому проекту, но в целом наше сотрудничество успешно развивается и не будет закончено в тот момент, когда мы завершим 7-й этап.

НБЖ: Вы уже обсуждали дальнейшие планы?

О. ДРОЖДИН: Да, сейчас мы готовимся к реализации нового проекта. Речь идет о единой карточке клиента.

НБЖ: Расскажите о нем подробнее.

О. ДРОЖДИН: Это система MDM (Master Data Management) – единое хранилище данных о клиентах банка и нормативно-справочной информации. Это очень нужно и удобно для банка, а значит, в конечном итоге, и для его клиентов.

НБЖ: О каких еще проектах вы хотели бы упомянуть?

О. ДРОЖДИН: Мы сотрудничаем со многими банками, в том числе и с теми, которые относятся к числу крупнейших в России: помимо Сбербанка это Россельхозбанк, ВТБ24, с которыми нас связывают давние деловые отношения и серьезные проекты. Например, сейчас для ВТБ24 мы реализуем проект offline-ввода кредитных заявок.

НБЖ: Есть компании, которые придерживаются специализации в сфере разработки ИТ-систем.

О. ДРОЖДИН: Наш сегодняшний приоритет – универсальность. Рынок у нас волатильный, к его тенденциям надо относиться чутко и не стоит замыкаться на одном направлении.

НБЖ: В последнее время стали много говорить о необходимости обеспечения безопасности при работе с системами ДБО.

О. ДРОЖДИН: Это общая проблема. Надо признать, разработчики долгое время считали, что это не их дело. Говорили так: если взламывают банковскую систему защиты, то заниматься этим должен банк. Сейчас ясно, что такие подходы неприемлемы. Банк – наш клиент, он должен получить безопасную систему, которую мошенник не вскроет просто так. Так что мы очень серьезно занимаемся этой проблемой. Я хотел бы коснуться еще одной темы: в данный момент у нас идет разработка версии ДБО на основе портальных технологий. Мы уже предлагаем клиентам решение, к которому они проявляют интерес.

НБЖ: Вы работаете, в первую очередь, в банковском секторе…

О. ДРОЖДИН: Конечно, это основная сфера наших интересов. Но мы бы не хотели, чтобы нас ассоциировали только с банковским сектором, потому что мы самым активным образом вторгаемся и в другие секторы. Мы развиваем направление, которое пользуется все большим спросом у крупных современных компаний самого разного профиля.

НБЖ: Что вы имеете в виду?

О. ДРОЖДИН: Постепенно управление бизнес-процессами автоматизируется. И основа для этого – развитие BPM-технологий. Здесь все происходит очень быстро: пару лет назад некоторым руководителям больших компаний нужно было подробно рассказывать, что такое Business Process Management. Теперь в ходе делового разговора обсуждаются конкретные системы, которые нужны именно этой компании, но сама необходимость систем не подлежит сомнению. Мы предложили рынку свои продукты на основе BPMS, и эта работа будет продолжена.

НБЖ: Что бы вы сказали о потребностях клиентов в ваших разработках?

О. ДРОЖДИН: В ближайшие годы эти потребности будут только расти. Пришло время интенсивного развития. Вопрос в том, сумеем ли мы и другие разработчики соответствовать спросу. Если мы не дадим рынку то, что ему нужно, это сделают другие, например, зарубежные производители. Но я уверен, России это не грозит: у нас очень сильная школа разработчиков. Поэтому в будущее мы смотрим с оптимизмом.

Скачать статью в pdf.