Банковские информационные системы
На главную Контакты Карта сайта Версия для печати
ПОИСК
О компании Партнеры Продукты Услуги Клиенты Пресс-центр Форум

Компания БИС приняла участие в круглом столе «Информационные технологии в финансовом секторе»

01.10.2015

30 сентября в Москве состоялся круглый стол «Информационные технологии в финансовом секторе», организованный Национальным Банковским Журналом (NBJ) совместно с Ассоциацией Российских Банков. На встрече присутствовали профессиональные члены банковского сообщества, руководители ИТ-служб кредитных учреждений, а также представители компаний – разработчиков программного обеспечения и систем безопасности для банков. От компании БИС в заседании круглого стола принял участие директор по продажам Михаил Белов.

Основной темой дискуссии стала текущая ситуация в сфере банковских ИТ. В течение последнего года российский банковский сектор столкнулся с большим количеством внутренних и внешних вызовов: кризис национальной экономики, падение курса рубля, санкции, жесткие меры ЦБ по оздоровлению финансового рынка. Как следствие, банки стали сокращать свои ИТ-бюджеты. Вендоры отмечают снижение числа заказчиков и игроков на рынке в целом.

В то же время представители банков считают, что они готовы даже в текущих условиях расширять ИТ-бюджеты, но только в том случае, если увидят, что в перспективе смогут сократить расходы. В большинстве случаев ИТ-бюджет зависит от бизнес-стратегии той или иной кредитной организации. Так, по мнению участников дискуссии, крупные банки сегодня занимаются централизацией своих систем.

Говоря о перспективах импортозамещения в сфере банковских информационных технологий, эксперты сошлись во мнении, что для банков самое главное надежность и стабильность работы. И в этом контексте существует большое количество рисков от репутационных до потери лицензии. Поэтому вряд ли банковский сектор сможет быстро найти аналоги западным технологиям и продуктам. В то же время на уровне прикладного ПО уже сегодня можно говорить о полной независимости от американских и европейских производителей.

По мнению абсолютного большинства присутствующих на встрече экспертов, в последнее время со стороны банков в разы вырос спрос на аутсорсинг. С его помощью кредитные организации сокращают расходы, получают более качественный и прозрачный сервис. При этом аутсорсинг всегда выигрывает, когда важна скорость реализации того или иного решения или проекта, и нет времени на обучение собственных специалистов.

В завершении участники круглого стола признали тот факт, что на рынке практически не осталось «хороших» свободных клиентов. Поэтому основной вектор развития информационных систем должен быть направлен на клиенториентированность. Следует развивать технологии, которые позволят банкам лучше и качественней обслуживать клиентов. Согласно прогнозам, через несколько лет любое новое банковское ПО будет в первую очередь предназначено для использования на мобильных устройствах.





См. список всех новостей.