Банковские информационные системы
На главную Контакты Карта сайта Версия для печати
ПОИСК
О компании Партнеры Продукты Услуги Клиенты Пресс-центр Форум

BPM предлагает новые пути

16.04.2012

Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics провели конференцию на тему «BPM 2012: новые пути развития». Участие в ней приняли представители бизнеса, сотрудники компаний-разработчиков, аналитики, журналисты. На конференции было прочитано 10 докладов, вызвавших большой интерес собравшихся. С докладом «Организационные особенности ведения BPM-проектов» выступил начальник управления бизнес-процессов компании БИС Рахим Сафиуллин.

Тема внедрения BPM-технологий стала очень популярной в последнее время. И дело тут, конечно, не в маркетинговых усилиях производителей. Современные бизнес-процессы действительно нуждаются в мощных инструментальных средствах, способных эффективно использовать для целей управления весь объем информации, имеющейся в распоряжении компании. Системы BPM позволяют качественно улучшить процесс управления бизнесом, это и есть единственная причина бурного развития данного сектора.

Организаторы конференции заранее сформулировали целый ряд вопросов, которые можно назвать риторическими. Согласитесь, когда спрашивают, нужна ли России мировая практика BPM, притом, что отечественные разработчики, по большей части, пользуются продуктами мировых вендоров, - это все-таки скорее фигура речи, потому что ответ очевиден. Точно так же можно отнестись к вопросу, созрел ли бизнес для BPM. Если бы не созрел, наверное, никто бы не стал проводить конференцию на тему развития BPM-технологий.

Заряженность на дискуссию, заложенная организаторами и в тематике обсуждения, и в подборе докладчиков, безусловно, себя оправдала. Давно уже не приходилось видеть такой нескучной конференции и такой заинтересованной аудитории. Согласитесь, собрать вместе порядка сотни специалистов, и чтобы люди не бегали звонить и пить кофе, не разошлись в перерыве, а, напротив, слушали выступающих с большим вниманием, да еще и стремились задать им свои вопросы – это уже результат.

Вероятно, нет смысла оценивать выступления: они были слишком разными, и это, скажем еще раз, большой плюс организаторам. Отметим лишь, что самый большой интерес собравшихся вызвало выступление главного IT-архитектора, начальника отдела архитектуры и перспективных разработок Сбербанка Сергея Рябова. И дело тут не в самом банке, справедливо считающемся финансовой структурой №1 в России, а в квалификации докладчика. Леонид Алдошин, директор по проектам компании Единая электронная торговая площадка, Олег Захарчук, генеральный директор АСиС, Иван Синицын – член правления Центра развития Интеграционных Технологий – все они сделали акценты на том, что им представлялось наиболее важным, и все были в той или иной степени интересны. Академично, как и положено по статусу, выступил профессор Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Алешин, подведший своеобразный итог дискуссии. Приятно, что положительное впечатление на публику произвело эмоциональное выступление Рахима Сафиуллина, начальника управления бизнес-процессов нашей компании. Но, конечно, гвоздем программы стал Ираклий Беселидзе, исполнительный директор компании Premier SV. О пафосе его выступления можно судить уже по названию доклада: «Управление бизнес-процессами без IT-отдела. Реальность или дело далекого будущего?» Мысль о том, что не следует придавать «айтишникам» слишком большое значение, в принципе, не нова. А постулат «то, что мне непонятно, скорее всего, просто не нужно» - близок некоторому числу руководителей. И все-таки довольно редко приходится встречать публичную защиту подобной позиции. Конечно, никто не мешает перевести работу любой компании на облачные технологии, написать для сотрудников обстоятельные инструкции, а не способных ими пользоваться – нещадно увольнять. Другой вопрос, что правила управления бизнесом в компании, где трудится 20 человек, не совсем совпадают с правилами для 200.

Если попытаться подвести краткий итог прошедшей конференции, то, в первую очередь, стоит сказать вот о чем: BPM-технологии – и это отметили практически все выступавшие – эффективны только в том случае, если им соответствует вся система управления. Внедрить BPM и полагать, что таким образом проблема управления бизнес-процессами решена окончательно – подход не то, чтобы ошибочный, а просто наивный. Порой для того, чтобы BPM-технологии заработали, нужно изменить систему менеджмента, и на такие шаги необходимо идти.

И последнее. Российский рынок BPM в ближайшие годы ждет значительный рост. Так что можно спорить, не соглашаться, но работать в этом направлении – необходимо.




См. список всех новостей.