На главную Контакты Карта сайта Версия для печати
ПОИСК
О компании Партнеры Продукты Услуги Клиенты Пресс-центр Форум

БИС - Спонсор выставки на V Международной конференции "Технологии банковского бизнеса: управление рисками и банковская отчетность"

18.05.2007

24-25 апреля 2007 года в Московской Мэрии Ассоциация российских банков и Московский банковский союз при поддержке Клуба банковских аналитиков провели Пятую международную конференцию-выставку "Технологии банковского бизнеса: управление рисками и банковская отчетность".

Формат двухдневной конференции включал экспертную и тематические сессии, а также выставку специализированного программного обеспечения для сбора данных, автоматизации риск-механизмов и выпуска банковской отчетности. Компания БИС на конференции выступила в качестве Спонсора выставки.

На экспертной сессии представители Банка России, Ассоциации российских банков и Московского банковского союза рассказали о планах по внедрению требований российского регулятора банковской деятельности, дали экспертную оценку применения риск-механизмов в кредитных организациях. С докладами выступили Генеральный директор МБС, Исполнительный директор АРБ Валерий Шипилов, руководитель Отдела Департамента банковского регулирования и надзора Банка России Юлия Шатохина, Советник Председателя совета директоров "Агрохимбанк" (ОАО) Валерий Вяткин, председатель Комитета АРБ по информационным и интернет-технологиям, заместитель Председателя Правления "Абсолют Банк" Олег Скворцов.

Компания БИС на тематических секциях представила доклады, в которых нашел отражение накопленный опыт сотрудничества с крупнейшими коммерческими банками России и стран СНГ.

На секции "Технологии и инструменты интеграции в решении задач управления рисками" технический директор компании БИС Андрей Орехов выступил с докладом "Роль интеграционных технологий во внедрении систем управления банковскими рисками". По мнению докладчика, для обеспечения высокого качества управления рисками необходимо создание единого логически целого информационного пространства из разнородных информационных систем банка. Андрей Орехов сделал краткий обзор существующих способов интеграции банковских приложений. На примере промышленной платформы Sonic ESB докладчик показал, что современные технологии интеграции предоставляют экономически эффективный способ конфигурирования, развертывания и управления сервисами, распределенными в пределах банка, мониторинга данных в реальном времени. Использование сервисной шины предприятия позволяет организовать событийно-управляемую архитектуру информационного комплекса, подключать программные продукты нового класса – мониторы бизнес активности (BAM) и оперативно реагировать на изменения ключевых индикаторов бизнеса. Аудитория очень заинтересованно слушала выступление, и по окончании доклада Андрея Орехова развернулась живая дискуссия.

Директор по развитию компании БИС Анатолий Грушко в своем докладе "Архитектура и технологии автоматизации банковской отчетности" на секции "Банковская отчетность для надзорных органов" назвал главными целями банка при подготовке отчетности соответствие требованиям регулирующих органов, снижение издержек, анализ и управление бизнесом. Докладчик сформулировал требования к используемым в банке информационным системам для достижения этих целей. Анализируя опыт успешных проектов компании БИС в российских коммерческих банках, иностранных банках, работающих на территории России через свои дочерние структуры, и коммерческих банках стран СНГ, Анатолий Грушко показал, что ИБС БИСквит отвечает ожиданиям кредитных организаций по уровню автоматизации процесса формирования отчетности. Система финансовой отчетности, основанная на использовании возможностей ИБС БИСквит, позволяет формировать отчетность по российским и международным стандартам, для налоговых органов. Возможны различные технологии решения задачи получения отчетности, агрегирования и консолидации данных. Взаимодействие с внешними информационными системами возможно как на основе соглашений о форматах файлового обмена, консолидации данных с многомерной OLAP-структуре, интеграции на основе обмена сообщениями, использовании промышленных интеграционных платформ. По мнению Анатолия Грушко, Система финансовой отчетности ИБС БИСквит успешно интегрируется в единое информационное пространство кредитной организации и обеспечивает высокое качество и эффективность бизнес-процессов по формированию достоверной и актуальной отчетности.

На секции "Операционные риски" заместитель директора по развитию компании БИС Александр Иконников сделал доклад на тему "ИБС БИСквит: методология и технологии снижения операционных рисков". По мнению докладчика, эффективная реализация требований Банка России в сфере управления операционным риском в кредитных организациях существенным образом определяется применением современных информационных технологий. Для снижения операционных рисков, необходимы, тщательно проработанные нормативно-методологическая база и внутренние регламенты, адекватность алгоритмов реализации бизнес-требований в используемых информационных системах. Этому способствует тесное взаимодействие заказчика и разработчика. На примере поддержки в ИБС БИСквит российского законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма докладчик показал, что возможности системы по обеспечению требований ЦБ РФ и дополнительных, разработанных банком внутренних регламентов позволяют минимизировать операционные риски.

На развернутой в дни работы мероприятия выставочной экспозиции посетители стенда компании БИС смогли ознакомиться с новыми функциональными возможностями ИБС БИСквит по операциям с пластиковыми картами и ценными бумагами. Интерес вызвало решение по предкредитной работе, в том числе, версия для КПК. Для современного требовательного клиента банк, работающий на ИБС БИСквит, может предложить услугу SMS-уведомления. Кроме того, теперь решения компании БИС обеспечивают новый уровень эргономичности в сочетании с полнотой и высоким качеством поддержки всех бизнес-процессов кредитной организации, поскольку графический интерфейс ИБС БИСквит и аналитической системы Ассамблея позволяют конфигурировать высоко-производительные, многофункциональные и, в то же время, комфортные рабочие места для всех сотрудников банка начиная от рядовых операционистов до аналитиков и топ-менеджеров.










См. список всех новостей.